VESTA Рефинансирование ипотечного кредита: пошаговая инструкция


Аренда Продажа Новостройки Новости Добавить объявление

Рефинансирование ипотечного кредита: пошаговая инструкция

9 августа 2018

Довольно стандартная ситуация: ваш клиент несколько лет назад купил квартиру в ипотеку, а сегодня появился банк, который готов предоставить более выгодные условия кредитования. Рассказываем, что такое рефинансирование, насколько это тяжёлый процесс и почему игра стоит свеч.

Когда стоит задуматься о рефинансировании

Возможно, ваш клиент хочет уменьшить срок выплаты кредита, или оставить его прежним, но при этом сократить размер ежемесячной выплаты. В любом случае, рефинансировать ипотеку имеет смысл тогда, когда условия кредитования «нового» банка существенно выгоднее, чем те, что вашему клиенту предоставляет «первоначальный» банк.

Узнать, какие условия предлагают банки сегодня, можно с помощью специальных ипотечных калькуляторов?—?они имеются на сайте практически каждого банка. Там же можно уточнить и список документов, которые банк потребует для проведения всей процедуры.

Процедура рефинансирования. Пошаговая инструкция

Подача заявки. Ответственность момента в том, что именно на данном этапе банк решает, надёжный к нему пришёл клиент или нет. Здесь играет роль кредитная история человека, выполнение им обязательств по текущим кредитам, размер его ежемесячного дохода и корректность предоставляемых документов.

Предоставляем документы. Банк, скорее всего, запросит у вашего клиента паспорт, СНИЛС, трудовую книжку, справку 2-НДФЛ, кредитный договор с «первоначальным» банком, график платежей и справку об остатке ссудной задолженности. Кроме того, могут понадобиться контакты работодателя вашего клиента и информация о месте работы, должности и стаже.

Также банк запрашивает информацию о недвижимости, которую берёт в залог: отчёт о стоимости квартиры (желательно посоветовать клиенту обратиться к профессиональному оценщику), договор купли-продажи, свидетельство о собственности, кадастровый паспорт, кредитный договор, актуальный график платежей.

Понадобятся также договор страхования, квитанция об оплате страховой премии, справка Ф40 из паспортного стола, справка об отсутствии задолженности по коммунальным платежам из расчётного центра и справка об остатке ссудной задолженности.

Документы на квартиру могут быть на руках у вашего клиента, или же их предоставит банк, в котором клиент изначально выплачивал ипотеку, некоторые будут выданы в паспортном столе или расчётном центре.

Получаем одобрение от банка. Это, конечно, самый приятный пункт, но на нём, как вы сами понимаете, всё не заканчивается.

Выкупаем квартиру у «первоначального» банка. На этом этапе происходит непосредственно рефинансирование кредита. Клиент одновременно получает «новую» ипотеку, а в «первоначальном» банке погашается кредит.

Снимаем и накладываем обременение. Пока ипотека не выплачена в полном объёме, она является собственностью с обременением. В этом случае её нельзя продать без согласия банка-кредитора, нельзя сдавать в аренду или дарить.

Ваш клиент должен передать квартиру в залог «новому» банку, предварительно сняв обременение у предыдущего. Для этого нужно написать два заявления?—?на снятие обременения и на передачу в залог,?—?а также заплатить госпошлину в размере 500 рублей.

Сколько это будет стоить и сколько ждать

В среднем весь процесс рефинансирования при грамотном подходе может занять два-три месяца и стоить вашему клиенту 35–50 тысяч рублей: сюда входит оформление всех документов, заказ оценки квартиры, оплата страховок и госпошлин. Чаще всего эта сумма, конечно же, ничтожно мала по сравнению с выгодой, которую может получить клиент, меняя условия ипотечного кредитования.

Читайте также



Справочники: