VESTA
|
||||||||||||
|
||||||||||||
Как организовать поиск новых сотрудников9 ноября 2018
Вряд ли вы хотите оказаться в ситуации, когда получили 100 откликов на вакансию, но ни один из них вам не подходит. Наём сотрудников — процесс, который можно формализовать и сделать эффективным даже в компании из трех человек, если нужно расширить штат или кто-то из старых сотрудников покинул компанию. 1. Создать вакансиюПеред началом поиска надо четко понять, кого и зачем мы нанимаем. Для этого определяем название вакансии (спойлер: супергерой и мастер на все руки — не подходит). Затем — обязанности, навыки, требования к кандидату и зарплату. Говорим с командой или ее руководителем и спрашиваем, над чем они работают и какие задачи выполняют. Даже если вы узнавали это два месяца назад, обязанности и роли могли измениться, и появились новые потребности. Узнаем у руководителя его ожидания от кандидатов и будущих сотрудников. Описание обязанностей — это не формальность, а инструмент, который поможет заинтересовать нужных людей. Именно задачи выделяют компанию среди других похожих вакансий. Прописываем все условия и преимущества работы. Печеньками и пятничной пиццей уже не удивишь. А вот надбавка за некурение, бесплатные уроки английского языка или компенсация абонемента в фитнес-зал — значительно преимущество. Указанная зарплата тоже привлекает людей и отсекает тех, кто откажется от вашего предложения, не дойдя до собеседования. Чек-лист для проверки вакансии. В ней указаны: - Должность и подразделение 2. Организовать поток кандидатовПубликуем вакансию на hh.ru и других ресурсах. Если подключить модуль подбора Talantix, будет удобно собирать резюме из разных источников в один интерфейс (он работает не только с HeadHunter). Не забываем опубликовать ссылку на вакансию в социальных сетях и спросить знакомых. Все собранные резюме удобно импортировать в Talantix. Он работает tm_medium=referral&utm_campaign=505122#atsс любимыми текстовыми файлами (.DOC, .TXT, .PDF, .DOCX, .RTF, .ODT). Поэтому достаточно скачать присланное резюме и отправить его в систему. Также добавить кандидата можно вручную, заполнив поля внутри Talantix. 3. Проанализировать полученные резюмеСравниваем резюме кандидата с описанием вакансии, на которую они откликнулись. Отвечают ли их опыт и навыки прописанным требованиям? Не ждите, пока соберется много откликов: так на разбор уйдет целый день, а то и больше. Мы рассказывали в недавней статье, как упростить сортировку резюме — на сайте есть целый арсенал разных средств для этого. Составляем три шаблона ответа на отклики: да, возможно и нет. - Для тех, кого готовы пригласить, шаблон может выглядеть так: - Кандидатов, над которыми еще хочется подумать, лучше сразу переложить в папку «Подумать», иначе они потеряются в списке. - Тем, кто вам не подошел, пришлите письмо с отказом. Поблагодарите за потраченное время и пожелайте удачи в поисках дальнейшей работы. Если у вас есть программы стажировок, то расскажите о них и напишите дату ближайшего начала отбора. 4. Провести скрининг кандидатовПеред тем, как позвать подходящих кандидатов на собеседование в офис, собеседуем их по телефону. Составляем список вопросов и записываем ответы. Создаем для этого в Excel таблицу, в которой дублируем требования к навыкам и опыту кандидата. Если какие-то поля в ходе разговора остаются незаполненными, то уточняем. Примеры вопросов для телефонного скрининга: - Расскажите, почему вы откликнулись на вакансию, какую работу ищете. 5. Прислать тестовое заданиеЭто пункт мог бы идти сразу после описания вакансии. Но тогда рискуем получить тестовые от нерелевантных кандидатов, а это отнимет время обеих сторон. Поэтому отправляем задание уже отобранным кандидатам, чтобы с результатами пригласить их на собеседование. 6. Организовать собеседованиеЭто главный этап найма. Но не волнуемся, потому что уже определили главные требования к кандидату, узнали об опыте каждого. Чтобы не проводить собеседование на несколько часов, знакомимся с резюме и тестовым заданием до встречи. Думаем, как организуем собеседование. Это будет многоступенчатый процесс, в котором кандидат сначала встречается с менеджером, а потом — с командой и руководителем. Или пригласим уже на первое собеседование представителя команды? Условно процесс подготовки можно разделить на три шага: 1. Составляем план вопросов: что хотим узнать о кандидате, какие вопросы возникли по результатам тестового задания и просмотра резюме. Не забываем забронировать помещение для интервью. ОфферПосле того как нашли лучшего человека для работы с вами, важно не потерять его. Иначе придется искать снова — и не факт, что новый кандидат появится. Поэтому не рискуем и сразу составляем хороший оффер. - Укажите в оффере имя сотрудника, название компании и должности. Первый рабочий деньНедостаточно дать сотруднику компьютер сотруднику и сказать: «Работай». Знакомим его с командой и офисом. Даем время настроить устройство и рассказываем о первых задачах, которые нужно сделать. Даем прочитать инструкцию или политику работы, если она есть. Рассказываем об инструментах, которые используем в работе. Если есть рабочие чаты, то высылаем приглашение. Процесс найма — долгий процесс, и даже самые мотивированные сотрудники устанут от него. Формализация и соблюдение инструкций помогает упростить работу и избежать ошибок. Читайте также |
||||||||||||
|