VESTA За каждым объявлением должен стоять товар


Аренда Продажа Новостройки Новости Добавить объявление

За каждым объявлением должен стоять товар

12 июля 2018

Как устроена и зачем нужна мультилистинговая система для профессионалов

Компании «Итака», «Александр Недвижимость» и «Юринфо Недвижимость» запустили для Ассоциации риэлторов Петербурга и Ленобласти первую версию профессиональной бесплатной мультилистинговой системы. Мы решили узнать у коммерческого директора «Юринфо Недвижимость» Михаила Марченко, «что же это за зверь и с чем его едят».

– Михаил, как возникла идея создания такой системы?

– Идея профессиональной поисковой системы Ассоциации риэлторов Петербурга и Ленобласти родилась не сегодня. Важная разработка пришла к нам со стороны АН «Александр Недвижимость» и АН «Итака». Обе компании потратили много времени на проработку самого концепта системы, ее идеологии. По сути дела, они создали ценность. Мы же сейчас, как молодое поколение, осознав ее выгоды и преимущества, стараемся донести эту ценность до каждого члена Ассоциации. Межагентская база данных – незаменимый и уникальный инструмент на сегодняшний день.

– Что она представляет собой?

– Абсолютно чистую и профессиональную базу объектов. Нашей задачей было дать доступ всем участникам рынка недвижимости к поисковой системе, которая выдает реально существующие объекты, которые можно купить. Если кто-то хочет приобрести определенную недвижимость, то ему достаточно позвонить по телефону, который указан в карточке, и ему отвечает риэлтор, занимающийся продажей именно этого объекта. И он никогда не скажет, что «объект продан, но есть похожий» – обмана нет. Это первая отличительная особенность. Вторая – ориентация на быструю реализацию объекта недвижимости.

Профессионалы рынка, работающие в компаниях Ассоциации риэлторов Петербурга и Ленобласти, будут иметь доступ к базе данных и смогут работать в режиме совместных сделок. Такой режим предусматривает, что когда у риэлтора есть покупатель на квартиру, выставленную в нашем поисковике, он может быстро связаться с представителем продавца, таким же риэлтором. Далее они могут войти в режим совместной сделки – режим раздела комиссионных. Это очень быстро по сравнению с изматывающими переговорами. Здесь прямая выгода как для продавца с покупателем, так и для обоих риэлторов. Важность такой системы в том, что сделка должна проходить очень быстро, и мы тем самым не допускаем долгой стагнации объекта без продажи. В нашей системе совершенно невыгодно ставить объекты с нереальными ценами – они никогда не будут реализованы. Вся система ориентирована на режим бесплатного поиска объектов для совместных быстрых сделок.

– Обычные пользователи, клиенты, могут зайти и посмотреть эту базу?

– На сегодняшний день есть два режима доступа: для клиентов (обычный доступ) и для профессионалов рынка (авторизованный доступ). Режим доступа для обычных пользователей без авторизации организован как в любых поисковых системах, человек видит всю информацию об искомом объекте. Есть авторизованный режим доступа, которым будут пользоваться профессиональные риэлторы: сотрудники агентств, входящих в АРСП. Они видят всю служебную информацию, процент раздела комиссионного вознаграждения, к кому непосредственно обратиться с техническими вопросами… Кроме этого, специалисту доступна вся внутренняя дополнительная информация, чтобы быстрее провести данную сделку.

– А профсообщество делится своими «сливками», той информацией, которая всегда была закрыта? И почему это не было сделано раньше?

– Мультилистинговая система – профессиональный инструмент, поэтому к ключевой информации по проведению сделки имеют доступ только специальным образом зарегистрированные профессионалы. Она возникла из нашей потребности иметь инструмент для быстрого проведения сделок. Сегодня в поисковых системах главенствующая роль принадлежит не товару, а экспозиции, и товара там значительно меньше, чем объектов недвижимости. Много обмана. Есть «обманки», которые используются для мотивирования спроса со стороны покупателей, есть маркерные объекты, для того чтобы просто узнать цену, без желания продать товар, есть различного рода мошенники, которые воруют описания объектов, воруют фотографии и потом пытаются заработать, продавая показы на эти объекты… Вариантов мошенничества масса.

– А «фейковые» объекты как-то отличаются от настоящих?

– «Фейковые» объекты выглядят как все остальные, часто даже лучше, чем среднестатистический объект в базе. Дело в разнице интересов. Мы, риэлторы, как я уже говорил, хотим продавать быстрее. Для нас ситуация, когда объект стоит долго на рекламной системе – это потерянные деньги. Поэтому наш интерес в сокращении срока экспозиции. Интерес досок объявлений, особенно платных – в увеличении времени экспозиции, потому что за каждый день им платят. Это одно из противоречий, которое сыграло свою роль в том, что мы приняли это решение – у нас должна быть своя поисковая система, чистая и не зависящая от цены.

– Как на ее появление отреагировали площадки, порталы?

– У нас был разговор с одним из крупных порталов… Он свелся к тому, что они приводят клиентов и приносят нам деньги. Но никто не оценивает, сколько принесла бы активная экспозиция наших объектов при отсутствии таких факторов как дополнительная конкуренция со стороны несуществующего товара, конкуренции со стороны «фишинговых» объектов и так далее… Пока на сегодняшний день у нас нет опыта эксплуатации чистых профессиональных систем, и мы пока не можем измерить эффективность их работы.

– Какую долю рынка вы планируете занять?

– В данной ситуации мы не рассматриваем себя как конкурента доскам объявлений, как платным, так и бесплатным. У них есть свой сегмент, в них, безусловно, есть потребность на рынке (кому-то нужно продавать машины, использованную аудиотехнику и другие товары). В данном случае мы решаем нашу сугубо практическую задачу. У нас есть потребность в профессиональном инструменте с определенными характеристиками для быстрых продаж и для покрытия максимальной аудитории.

Также в наши планы входит увеличение аудитории покрытия, поскольку созданная нами поисковая система легко тиражируется. Система позволяет без дополнительных затрат встроить ее практически в любой сайт любого агентства, входящего в Ассоциацию риэлторов. И это абсолютно бесплатно. Единственные затраты, которые может понести агентство, – небольшая цена за работу собственных программистов. Тем самым мы должны перейти к ситуации, когда каждое агентство может продавать своей аудитории все объекты входящих в Ассоциацию компаний. Если у нас в ассоциации сто компаний, у нас сто сайтов и сто точек контакта с аудиторией. Наша задача – не иметь долю рынка и конкурировать, наша задача – получить сделки, чистые и быстрые.

– Какие дальнейшие шаги будут по запуску базы данных?

– В настоящее время отгружена поисковая система и работает функционал поиска. Следующий шаг – работа режима совместных сделок между агентами, входящими в Ассоциацию, обучение персонала и переход на режим совместных сделок в электронном виде. Если говорить о времени, то планируем все успеть в этом году. Ведь если мы потеряем время, то не получим результата от этого инструмента.

Кроме того, мы отдаем себе отчет в том, что данный инструмент имеет конечную аудиторию покрытия. Нам важно дать доступ к этому инструменту собственникам недвижимости. Ключевым моментом этой ситуации является то, чтобы мы дали возможность проверенным собственникам недвижимости размещать свои объекты на профессиональном ресурсе. Сейчас мы принимаем решение, каким образом мы будем это делать – через агентство или введем какую-то систему проверки. Но ни при каких условиях нельзя допустить появления «фейковых», нетоварных объявлений. За каждым объявлением должен стоять товар, который можно купить – без проволочек, без мошенников и уловок.

Читайте также



Справочники: