VESTA Предприниматели высказались о плюсах онлайн-касс


Аренда Продажа Новостройки Новости Добавить объявление

Предприниматели высказались о плюсах онлайн-касс

16 августа 2018

Российские предприниматели в последние годы всё больше стремятся к упрощению регистрационных процедур и банковских операций, в связи с чем онлайн-кассы — нововведение Федеральной налоговой службы (ФНС) — в бизнес-среде оценивают исключительно позитивно.

Сегодня количество интернет-пользователей в России превышает 90 млн человек, приближаясь к 75-процентному охвату населения. Доля расчетов безналичным путем по итогам 2018 года может достигнуть 50%, хотя еще в 2016 году этот показатель был около 32%. В целом, полагают эксперты, на изменение сознания общества (переориентирование его на мгновенное получение информации и удобство онлайн-сервисов) ушло порядка 15 лет.

Так, руководитель направления развития облачного ритейла МТС Олег Сушков в беседе с iz.ru назвал онлайн-кассы «кладезем информации для предпринимателя». Благодаря им, по его словам, можно отследить ход продаж, влияние на них сезонных и временных факторов, определить наиболее востребованные товарные позиции. Это важно, поскольку поколение, рожденное в конце 1980-х –начале 1990-х, привыкло быть онлайн. Сегодня это поколение приходит в бизнес.

«Грамотное использование товароучетной системы в кассе поможет увеличить прибыль на 5–20%», — добавил Сушков, отметив, что также существенно высвобождается и время предпринимателя.

Удобное расчетно-кассовое обслуживание (РКО) на сегодняшний день является одним из наиболее важных факторов, влияющих на выбор банка представителями малого и среднего бизнеса. Это, в частности, объясняется низкой востребованностью кредитов у малых и микропредприятий. Разумеется, финансовые институты не могли остаться в стороне от тренда. Удобное РКО — один из факторов, определяющих выбор банка представителями малого и среднего бизнеса. Сегодня проникновение кредитования в малом бизнесе всего 6%, то есть кредиты не слишком востребованы у малых и микропредприятий (согласно критериям, к таковым относятся компании с выручкой до 800 и до 120 млн рублей в год соответственно). Важнее удобное и быстрое РКО с минимумом затрат времени.

«В РКО для меня важен минимальный набор документов, минимальное личное взаимодействие, максимум удаленных сервисов, широта функционала интернет-банка, скорость проведения платежей», — пояснил iz.ru генеральный директор петербургского агентства «Тезис» Михаил Ненахов.

Он также отметил пользу сервиса проверки контрагентов при переводах юрлицу и высоко оценил простоту и понятность тарифной линейки.

«Еще момент: пока до сих пор при возникновении каких-либо проблем предприниматель должен ехать в банк с паспортом и печатью. Банковские менеджеры обычно выезжают к клиенту при открытии счета — уверен, что большинство предпринимателей готовы платить за то, чтобы представитель банка выезжал к ним по нештатным ситуациям: сегодня визит в банк с учетом пробок и ограниченным числом отделений может занять и полдня, и день», — резюмировал предприниматель.

В свою очередь, представитель банковского сервиса для предпринимателей «ДелоБанк» подтвердил, что основная ценность банков на сегодняшний день заключается не в кредитовании, а в дополнительных услугах. Здесь считают, что банки исчерпали возможность зарабатывать на кредитовании микробизнеса. Речь идет о том, какую дополнительную ценность предпринимателю может дать работа с банком.

«Очевидно, что в этой ситуации банки могут освободить предпринимателей от рутинных обязанностей, поездок в офис, проверки контрагентов. Например, в «ДелоБанке» есть «светофор», который показывает надежность контрагента перед оплатой, а любой вопрос можно решить дистанционно. Уверены, это делает обслуживание у нас особенно привлекательным для тех, у кого нет штата специалистов на все случаи жизни», — рассказал собеседник iz.ru.

Так называемая кассовая реформа в России началась 1 июля 2017 года. Тогда часть компаний обязали применять кассовые аппараты с функцией передачи данных в налоговую службу в онлайн-режиме. С 1 июля этого года завершается второй этап внедрения новой контрольно-кассовой техники. С этого дня онлайн-кассы должны появиться во всех магазинах и заведениях общественного питания, применяющих ЕНВД и патентную систему налогообложения.

Цифровые технологии очень быстро разрушают устаревшие способы создания и потребления продукции — как товаров, так и услуг — и формируют новые. База здесь — уже изменившиеся привычки потребителя. И именно здесь кроются риски для бизнес-«динозавров» (компаний старого образца, не перешедших в нужное время на «цифру») и возможности для бизнес-«единорогов» (старт-апов, предложивших современные онлайн-решения). Очевидный пример: мобильные платформы за считанные месяцы завоевали рынок такси, оставив за бортом десятки и сотни компаний старого образца.

Читайте также



Справочники: