VESTA Как быстро продать квартиру? Шесть шагов к эффективной сделке


Аренда Продажа Новостройки Новости Добавить объявление

Как быстро продать квартиру? Шесть шагов к эффективной сделке

16 августа 2018

Что нужно, чтобы ускорить процесс продажи квартиры? Как правильно организовать рекламу и показы? ЦИАН вместе с экспертами составил пошаговую инструкцию по эффективной продаже жилья.

Шаг первый: определяем цену

Адекватную стоимость вашей недвижимости назовет риэлтор, который оценит ее исходя из актуальной ситуации на рынке. Если же по каким-то причинам в процессе продажи он не участвует, подходящим вариантом станет калькулятор недвижимости на сайте cian.ru. Опция позволяет сравнить квартиру по адресу с подобными объявлениями, которые выставлялись в базе данных за последние пять лет. Детально изучить методологию оценки можно здесь.

Многие квартиры простаивают, так как их собственники не готовы опустить ценовую планку, несмотря на реалии рынка. Если год назад сосед продал квартир на 1 млн рублей дороже, то это не значит, что сейчас ваше жилье будет стоить столько же. За год ситуация успела измениться. Например, некоторые инвесторы столкнулись с тем, что стоимость их квартир оказалась ниже цены входа.
Елена Мищенко
руководитель отдела городской недвижимости компании «НДВ – супермаркет недвижимости»

Шаг второй: подготовка квартиры

«Перед продажей необходимо привести жилплощадь в порядок, сделать уборку, освободиться от лишних вещей, улучшить освещенность»,– советует Надежда Пьянкова, гендиректор агентства «Мегаполис-Сервис» в Электрогорске.

Не помешает и убрать все, что напоминает о хозяевах: фотографии в рамках, игрушки, личные вещи. Особенно важно привести в порядок местах обитания домашних питомцев: для многих покупателей проживание в квартире, где находились животные, неприемлемо.

В идеале нужно подготовить для показа и лестничную площадку (подъезд), но так как сделать это непросто, решайте вопрос по ситуации.

СОВЕТ РИЭЛТОРА

Потенциальным покупателям лучше продемонстрировать не «обжитую» квартиру, а своего рода шоурум – наподобие того, что показывают в новостройках.

Шаг третий: подготовка документов

О необходимых для сделки документах лучше позаботиться заранее. К основным относятся: экспликация поэтажного плана, единый жилищный документ (где будут указаны все зарегистрированные в квартире, а также отсутствие задолженности за квартплату), выписка ЕГРН,нотариальное согласие супруга, справки из психоневрологического и наркологического диспансера. Процесс продажи может затянуться, поэтому обращайте внимание на срок действия справок. Полный список документов подскажет риэлтор.

Согласитесь, будет обидно, если на самом последнем этапе сделки выяснится, что не хватает какой-то справки, которую за один день получить нереально, а значит, сроки совершения самой сделки придется переносить. И не факт, что покупатель будет ждать, ведь у него свои обстоятельства. Человек может быть ограничен во времени: многими нужно успеть к какому-то сроку по семейным причинам, у кого-то заканчивается время одобрения кредита и т.д. А предложений сегодня на рынке очень много.
Надежда Пьянкова
гендиректор агентства «Мегаполис-Сервис» в Электрогорске.

Шаг четвертый: реклама

В объявлении необходимо подчеркнуть достоинства и не упоминать о недостатках квартиры. Задача только кажется легкой. Некоторым кажется, что лучшее решение – скопировать красивую картинку из интернета. Однако фейковые объявления не пройдут модерацию в ЦИАН, здесь действует многоступенчатая система проверки.

Качественная фотосъемка объекта – главное в рекламном объявлении. На это стоит потратить время, снимать надо общие планы комнат, когда в квартире светло.

СОВЕТ РИЭЛТОРА

Сделайте хорошие фотографии, составьте текст объявления, который отразит ключевые характеристики квартиры и ее преимущества, включая, например, близость к парку, пешую доступность от метро, наличие консьержа в доме.

Если текст хорошо составлен, фотографии удачны, а цена соответствует рынку, звонки потенциальных покупателей не заставят себя ждать».
Елена Мищенко, руководитель отдела городской недвижимости компании «НДВ – супермаркет недвижимости»

Надежда Пьянкова советует еще и провести видеосъемку объекта для размещения на YouTube и других видеохостингах. «Благодаря 3D-туру отенциальный покупатель сможет совершить виртуальную экскурсию по квартире и составить о ней представление заранее».

Шаг пятый: маркетинг

Лучше всего разместить объявление о продаже объекта на максимальном количестве рекламных площадок. Кроме того, внимание к объекту привлекается при помощи баннеров на окнах или лоджиях.

«Можно и нужно использовать соцсети, прочие каналы информирования – например, листовки с информацией об объекте, размещенные в соседних подъездах и домах», – добавляет Юлия Антясова, руководитель офиса «Новогиреево» компании «МИЭЛЬ-Сеть офисов недвижимости».

По словам эксперта, если назначена привлекательная цена и объект презентован правильно, то последуют звонки, однако целевых из них может быть 10%. Остальные будут от риэлторов, «странных» людей и прочих интересующихся.

Шаг шестой: ведем переговоры

На показе расскажите о плюсах квартиры и не спорьте с потенциальным покупателем о ее состоянии, даже если недавно вы сделали ремонт и выбранные обои очень нравятся. Вкусы у всех разные.

Елена Мищенко дает несколько советов для успешных переговоров:

- Если потенциальные покупатели не перезвонили с предложением поторговаться или купить квартиру, свяжитесь с ними сами и узнайте: какое впечатление осталось после просмотра квартира и готовы ли они ее рассмотреть. Это даст возможность проанализировать ситуацию и получить важную информацию, которая поможет при показах в дальнейшем.

- Если у вас просят слишком большую скидку, а вы не профессионал и не работаете с риэлтором, изучите аналогичные предложения в районе, позвоните, поторгуйтесь и узнайте реальные цены квартир-конкурентов.

Удачной продажи!

Читайте также



Справочники: