VESTA Почему франчайзи уходят из сети CENTURY 21 Россия?


Аренда Продажа Новостройки Новости Добавить объявление

Почему франчайзи уходят из сети CENTURY 21 Россия?

18 марта 2019

Первый год самый критичный для молодой компании

Мысли собственника:

- свершилось, я стал частью международной сети
- вся команда преисполнена энтузиазма и готова брать долю рынка
- контакты и поездки по всему миру, международные конгрессы
- networking с коллегами по всей России, совместные сделки, конференции
- обучение, технологии, семинары и многое другое

С другой стороны испаряется иллюзия что все будет само собой работать. Клиенты сами не бегут в новый офис, кандидаты не стоят в очереди что бы получить работу, задач стало ещё больше а результат не так очевиден

За последние 12 месяцев открылось 26 новых офисов (без учета филиалов, которые открыли действующие франчайзи). Из 26 мы потеряли 3 офиса плюс ещё 2 сейчас в антикризисном управлении

Причины закрытия понятны и мы берём на себя 80% ответственности в первые 12 месяцев работы нового партнера

Основные причины закрытия 3 офисов:

- грубое нарушение стандартов обслуживания клиентов, не желание развивать персонал. Доходило до парадокса офис не использовал обучение стажеров в рамках бесплатного сервиса (офис отработал 5 месяцев, мы получили массу жалоб от клиентов и отозвали лицензию у франчайзи )

- при старте каждому франчайзи даётся бизнес план, есть период инвестиций и прописана конкретная сумма. В России не возможно получить подтверждение доходов, франчайзи заложил в три раза меньше плана (на 11 месяц кассовый разрыв и как следствие закрытые офиса)

- франчайзи пришло понимание что это не его бизнес. Сложности с управлением, системой работы и т.д. Внутренние ценности не сходятся с философией бизнеса. На мой взгляд это самый безболезненный выход, нужно уметь фиксировать убытки и менять стратегию если не твоё

Существует ещё масса других причин, которые не менее значимы для франчайзи, например:

- другие ожидания от продукта (должно работать само)

- компетенции сотрудников центрального офиса (это нормально, люди вправе считать что другие тоже недоработали)

- невозможность применить ТОП менеджерский опыт в предпринимательской среде

Ещё бывают франчайзи, которые работают 2 и 3 года, у них нет перечисленных выше проблем они просто не растут. Везде учатся, пробуют новые продукты но не растут. Рынок растёт они не растут, рынок падает они падают быстрее рынка. Тогда к ним приходит понимание что нет ценности в продукте

Есть франчайзи, которые достигли высоких показателей, они считают что переросли сеть и хотят создать полностью свой продукт. Это встречается по всему миру, но по моим наблюдениям больше успешных офисов внутри сетей

Надеюсь этот пост станет полезным для тех кто находится в поиске волшебных таблеток. Главный актив франшизы это ценность бренда и его надо уметь использовать.

Читайте также



Справочники: