VESTA
|
||||||||||||
|
||||||||||||
Ставим шлагбаум и забор в городском дворе11 апряля 2019
Москвичи все чаще стараются отвоевать дворовую территорию у незнакомцев и чужих автомобилей. ЦИАН.Журнал рассказывает, как правильно это делать. Бесплатный паркингКогда территория платных парковок разрослась в Москве, столичным жителям пришлось несладко: экономящие на оплате стоянки автомобилисты заполонили дворы. Именно такая ситуация произошла, например, у одной из пятиэтажек на улице Бочкова. По словам местного жителя Александра, до введения нового правила двор был очень тихим, спокойствие нарушали лишь самокаты и футбольные мячи. «А после того, как ввели платные парковки, у нас стал в буквальном смысле «проезжий двор». На самокате не погоняешь. Чужие стали парковаться в два ряда, причем некоторые водители даже не глушили двигатель — ждали своих пассажиров, приезжающих в расположенную по соседству поликлинику или в детский сад», — рассказал собеседник Циан.Журнала. ГАЗОНЫ ВОКРУГ ДОМА ПРЕВРАТИЛИСЬ В СТИХИЙНУЮ ПАРКОВКУ, ДВОР СТАЛ ШУМНЫМ, ИЗЛИШНЕ АКТИВНЫМ. Последней каплей стали участившиеся конфликты жильцов с гостями — те парковались днем, и местные по вечерам подолгу колесили по округе, так как уже не могли припарковаться как раньше — у подъезда. И тогда, говорит Александр, было решено поставить шлагбаумы — сразу два, потому что двор сквозной. Модель выбрали простую, но качественную. Оба шлагбаума оснащены видеокамерами. Установка обошлась примерно под 200 тыс. рублей. Для этого с каждого автовладельца (в пятиэтажке их оказалось не так уж и много) собрали по 15 тыс. рублей. Места за машинами закреплять не стали — это провоцировало бы дополнительные конфликты: на присвоенном месте мог быть и сугроб, и машина экстренной службы. Гостей пускать решили на два-три часа, а если нужно дольше — будьте любезны парковаться за пределами двора. Жильцы знают, что по закону имеют право на компенсацию от государства, однако никто пока так и не отвез документы — всем некогда. Сам по себе принцип работы довольно простой. Мобильные телефоны автовладельцев внесены в диспетчерскую базу. Чтобы открыть шлагбаум, достаточно набрать с мобильного определенный номер телефона. Кроме того, около каждого въезда есть кнопка связи с диспетчером, у которого также имеется список доверенных лиц — машин, владельцы которых в доме не живут, но парковаться могут. В случае Александра это, например, бабушка, приезжающая сидеть полдня с ребенком (пока родители на работе). Экстренные службы проезжают так же, через диспетчера. А если кому-то из жильцов, не имеющих машины и финансово не участвовавших в установке шлагбаумов, нужно заехать (например, для завоза мебели), можно предварительно составить заявку у диспетчера или просто договориться с кем-то из соседей-автовладельцев (при необходимости, набрать телефонный номер, открывающий проезд, можно хоть из Бразилии). Каждый новичок, желающий получить право парковаться, выплачивает ежегодный и вступительный взносы – оба по 15 тыс. рублей. Учитывая, что и остальные автовладельцы платят по 15 тыс. ежегодных взносов, выходит немаленькая сумма — она идет на ежегодное обслуживание, а также ремонт: шлагбаумы нередко мешают агрессивно настроенным пешеходам, и те их заламывают. Кроме того, бывают и технические сбои. Финэра Групп занимается продажей материалов для таких видов работ как отделки фасадов, установления водостоков, кровли и других материалов. Цены приятно удивляют с которыми можно ознакомится на сайте компании. На сайте также можно приобрести сайдинг канада. «Правда, двор не резиновый, и скоро, по всей видимости, мы уже не сможем принимать новых автовладельцев — мест для парковки уже не останется. По большому счету, это повод для конфликта, потому что здесь начинается дискриминация: одним жильцам парковаться можно, другим — нет», — признает Александр. Закрывай воротАА у Екатерины другая проблема: ей надоели постоянные ночные посиделки на лавке у подъезда. Разгонять подогретую алкоголем публику — дело неблагодарное, а в иных случаях и вовсе опасное. Вызывать каждую ночь полицию — тоже не выход. По словам Екатерины, участковый уже знает и ее саму, и большинство гуляющих, но воз и ныне там. В итоге женщина собрала жильцов и на собрании постановили: нужно ставить забор, чтобы праздно шатающиеся не имели возможности расположиться в их уютном дворе. «У нас два стоящих друг напротив друга девятиэтажных дома. Дворовая территория позволяет закрыть все внутреннее пространство. В итоге мы объединились с соседями из другого дома и поставили забор и ворота с калиткой. История обошлась в 7 тыс. рублей с квартиры. Я считаю, что это гуманная цена для долгожданной тишины». Теперь, говорит Екатерина, в их дворе даже маленькие дети могут гулять одни, что в нынешних московских условиях — редкое явление. Баба Валя противРешение об установке шлагбаума или ворот не всегда находит благодарный отклик у соседей. Например, и Александр, и Екатерина, обходя соседей на предмет сбора подписей за установку ограждений, сталкивались с отказами. «Чаще всего сопротивляются пожилые люди, которые боятся, что их обяжут за что-то платить. Объяснения, что с них ничего не требуется, они бесплатно получат тихий двор, не действуют. Пожилые обычно осторожничают, что, в общем-то, правильно. Но в нашем случае их отказ на общее решение не повлиял: пожилые оказались в меньшинстве, им пришлось смириться». Екатерина рассказала, что и в их домах есть несколько квартир, хозяев которых освободили от выплат за забор: для них несколько тысяч рублей — большая сумма. По ее словам, соседи просто разделили оставшуюся сумму между собой. Получилось совсем немного, зато все довольны. Мнения горожан об установке ограждений: «Заборы — признак таких стран, как ЮАР и Бразилия, где чрезвычайно высок уровень преступности. Заборы ее только усиливают». «Вряд ли заборы усиливают преступность... Шансы у бродячего гопника забрести в открытый двор и, скажем, поцарапать машину, гораздо выше, чем в закрытый». «Город — место общего пользования и должен быть открыт для всех! Я противник заборов и шлагбаумов. Сам автомобилист, живу пять лет в платной зоне и шлагбаума нет. Все эти заборы разобщают людей, превращая во врагов!». По словам Марии Архиповой (Баст), адвоката, председателя Ассоциации адвокатов России за права человека, установление шлагбаума — не такое простое решение, как кажется на первый взгляд, ведь речь идет о территории общего пользования, доступ на которую имеет право любой свободный гражданин. Он же имеет и право проезда, так как это право на свободу передвижения, то есть право человека. ЕСЛИ БЫ ГРАЖДАНЕ БОЛЬШЕ ОСОЗНАВАЛИ СВОИ ПРАВА, ТО, СКОРЕЕ ВСЕГО, В РОССИИ НЕ БЫЛО БЫ ШЛАГБАУМОВ. Для того чтобы установить шлагбаум, нужно определить территорию, которая объявляется ограниченной к использованию. Основание для такого объявления — право собственности, объясняет Мария Архипова. Территория дома должна быть оформлена. Она может быть в долевой собственности (например, придомовая территория). Но, как правило, с этим есть серьезные проблемы, так как придомовую территорию не так просто оформить в долевую собственность. По этой причине большинство шлагбаумов в России — не более чем «самострой». Более того, шлагбаум не должен нарушать право сервитута — право беспрепятственного (это важно!) пользования собственностью. Читайте также |
||||||||||||
|