Аренда Продажа Новостройки Новости Добавить объявление

Сопровождение сделок по продаже жилой недвижимости

18 сентября 2019

Процесс продажи жилой недвижимости включает проверку правоустанавливающих и правоподтверждающих документов, тщательность анализа которых позволяет минимизировать риски и предотвратить возможные судебные тяжбы. Сопровождение сделки с недвижимостью позволяет не только выявить возможные риски, составить рекомендации для потенциального покупателя, но и помочь продавцу собрать необходимый кейс. Благодаря проделанной работе потенциальный покупатель сможет выполнять в законном порядке требуемые процедуры с приобретенным жильем, избежать судебных разбирательств и стать единовластным собственником недвижимости.


Приступая к работе, юрист по недвижимости изучает схему сделки, проводит анализ правомочности операций, выполняет юридическую экспертизу документов на квартиру, на основе полученных результатов проверки делает выводы о потенциальных рисках и разрабатывает концепцию проведения сделки. Решение о продолжении процедуры и дальнейшем участии в сделке покупатель принимает самостоятельно. Получив «добро» от клиента, юрист приступает к проработке основного этапа сделки – составлению текста договора купли/продажи и акта приема/передачи объекта, а также к обсуждению со стороной оппонента условий договора. Текст документа в обязательном порядке должен содержать всю информацию о деталях процесса – цене, схеме передачи денег и ключей, дате фактического выезда жильцов, порядке взаиморасчетов между продающей и покупающей сторонами. Прописанные в договоре условия сделки помогут избежать стычек в судебных инстанциях. Достигнутые договоренности позволяют перейти к следующему этапу сделки – подписанию трехстороннего договора с банком, в котором будет абонироваться ячейка для закладки денежных средств. Текст банковского договора должен содержать условия передачи денег, а именно:


- условия аренды ячейки или открытия аккредитива;


- условия передачи денежных средств банку (являющемуся держателем ячейки) и получения расписки от продавца о получении оговоренной в соглашении суммы, написанной от руки;


- условия хранения ключей от абонированной ячейки;


- условия передачи документов, подтверждающих переход права собственности на квартиру, и изъятия денег из ячейки.


Чем подробнее будут зафиксированы все тонкости процедуры, тем ниже степень риска. На всех этапах сделки юрист контролирует правильность ее прохождения, своевременность выполнения оговоренных условий и этапов.


Наиболее надежным вариантом схемы расчетов между продавцом и покупателем является метод блокирования оплаты жилой недвижимости до того момента, когда будет произведена регистрации права собственности на объект сделки покупателем, что также фиксируется в трехстороннем договоре.


Обращение к юристу за помощью, позволит покупателю получить дополнительные гарантии безопасности проведения процедуры без нарушений, в соответствии с нормами действующего законодательства.


Читайте также



Справочники: