VESTA Покупка квартиры летом: 5 аргументов за и против


Аренда Продажа Новостройки Новости Добавить объявление

Покупка квартиры летом: 5 аргументов за и против

28 февраля 2019

Летом многие покупатели разъезжаются по отпускам, а продавцы временно снимают свои квартиры с продаж. Однако на рынке новостроек и летом можно найти много предложений, которые к тому же можно приобрести со скидкой. Редакция IRN.RU выяснила, какие есть нюансы, преимущества и недостатки у летних покупок.

Аргумент за: летние скидки

Финансовые возможности покупателей ограничены из-за снижения доходов. Поэтому скидки стали постоянным спутником продаж на рынке новостроек. Самый выдающийся сезон по скидкам – это обычно декабрь. Лето от других сезонов по размеру дисконта отличается не сильно, но выгодные предложения на рынке есть. «Скидки прекрасно стимулируют тех клиентов, кто рассматривает возможность покупки квартиры – они не тянут до осени и быстрее принимают решение, - говорит Мария Литинецкая, управляющий партнер компании «Метриум». - Как такового роста спроса при предоставлении скидок нет. Просто лето считается сезоном традиционного спада активности покупателей. И скидки, а также различные акции позволяют девелоперу поддержать продажи на необходимом уровне».

На вторичном рынке у покупателей летом тоже больше возможностей для торга, чем, скажем, осенью. «В течение активных осенних месяцев продавцы гораздо менее склонны к предоставлению скидки, так как просмотров становится больше, и у них складывается ощущение, что их объект вот-вот приобретут. А летом, во время полного штиля, они рады даже тем покупателям, которые просят о скидке, порой немаленькой. Если опираться на собственный опыт, то я предпочитаю заниматься подбором недвижимости для личного пользования в августе, в первой половине или середине месяца, - рассказывает директор департамента вторичного рынка «Инком-Недвижимость» Сергей Шлома. - Это период, когда объем предложения перед осенью уже начинает пополняться, а покупателей на рынке еще совсем немного. По моему мнению, это оптимальное время для заключения сделки».

Аргумент за: школьные каникулы

Среди дополнительных причин, имеющих значение для семейных покупателей, генеральный директор агентства недвижимости «Бон Тон» Наталия Кузнецова отмечает устройство детей в школу: «Данные вопросы лучше решить до начала учебного года». Запись в первый класс обычно начинается еще с декабря предыдущего года, а перевести ребенка в новую школу можно в любое время. Однако, чтобы не разрывать учебный процесс, проще это сделать во время длинных летних каникул».

Кроме того, летом детей можно отправить в лагерь или на дачу к бабушке, а в это время спокойно заниматься покупкой и ремонтом. Да и сами взрослые могут летом пожить на даче, если своя квартира уже продана или в новом жилье еще не сделан ремонт. Если даже люди не рассматривают переезд на дачу, можно найти выгодные предложения по сезонной аренде квартиры – они примерно на 20% дешевле среднерыночных.

Аргумент за: погулять по району

Еще одно преимущество летних покупок – длинный световой день. «Есть возможность посетить стройплощадку проекта даже в вечернее время, так как солнце садится после девяти вечера, - говорит Мария Литинецкая. - Это позволит освободить выходные и посмотреть за неделею больше новостроек». На вторичном рынке это правило тоже действует.

К тому же при свете дня и в хорошую погоду комфортнее погулять по району – оценить инфраструктуру, транспортную доступность, благоустройство. Это особенно актуально для локаций рядом с парками. «Природные достоинства территории, где стоит дом, действительно могут заиграть новыми красками именно летом. Рекреационные зоны – озера, лесопарки и т.д. – выигрышнее смотрятся в летний сезон», - отмечает Ирина Бербенева, руководитель офиса «В Крылатском» «МИЭЛЬ-Сеть офисов недвижимости».

Аргумент за: увидеть свет и деревья

Просмотр квартиры летом позволяет лучше понять ее освещенность. «Если человек покупает квартиру летом и находится она на нижних этажах дома, то из-за густой растительности в квартире может быть темнее, чем зимой, когда листвы на деревьях нет», - говорит Ирина Бербенева.

Летом в принципе понятнее, какие деревья растут вокруг, насколько листва загораживает окна, есть ли виды, которые могут вызвать аллергию. Конечно, это можно понять и по голым деревьям в другие времена года, но их можно случайно упустить из вида. Так, председатель совета директоров Kalinka Group Екатерина Румянцева рассказывала историю про клиентку, которая только после покупки обнаружила, что прямо под окнами растут тополя, пух от которых переносит аллергены. В результате слишком болезненная реакция заставила собственницу поменять квартиру (см. «Восемь причин разочароваться в квартире после покупки»).

Аргумент за: почувствовать воздух

Летом проще почувствовать и избыточную влажность. «Если в подвале сыро, то летом это может чувствоваться еще при входе в подъезд, соответственно, и внутри квартиры может быть высокая влажность. Зимой же за счет отопления воздух более сухой», - отмечает Ирина Бербенева.

Кроме того, можно понять, насколько в квартире жарко. Те, кто не любит жить при работающем кондиционере, могут оценить, насколько комфортно находиться к квартире без него в теплый сезон.

Аргумент против: затишье на «вторичке»

Летом рынок недвижимости менее активен, особенно это касается «вторички». «В 1990-е годы ослабление рынка летом наблюдалось довольно явно, затем, в 2000-х, фактор сезонности начал нивелироваться, и лето по активности продавцов и покупателей практически сравнялось с другими месяцами. Однако после череды кризисов и связанного с этим падения платежеспособности населения этот период вновь стал практически временем застоя – часть накоплений потенциальные покупатели тратят на отдых, и таким образом покупка квартиры откладывается на некоторый срок, - говорит Сергей Шлома. - Нынешним летом, согласно нашим прогнозам, спрос будет лишь немногим выше, чем летом 2015 года, когда на вторичном рынке недвижимости наблюдалось «дно» по числу сделок. Причина в том, что из-за ажиотажа, наблюдавшегося в этом сегменте в 2018-м, в особенности осенью, мы будем недополучать часть сделок в течение всего нынешнего года, наиболее сильно летом». (См. «Квартиры в Москве и Подмосковье в мае-июне 2019 года: столичные риелторы ждут почти «мертвого» лета».)

Снижение активности наблюдается не только со стороны покупателей. Объем экспозиции на рынке обычно меньше, чем в более активные месяцы, потому что многие собственники решают взять тайм-аут до осени, когда уровень спроса на рынке будет выше. Поэтому летом покупателям может быть сложно найти подходящий вариант из-за ограниченного выбора.

Аргумент против: ожидание осени

На первичном рынке девелоперы обычно не снимают объекты с продажи, но и здесь летнее затишье накладывает свой отпечаток. Застройщики ждут начала делового сезона. «Вместе с активностью продаж в осенний период на рынке появляются новые предложения и вместе с этим повышаются цены. Обычно пик роста цен приходится на IV квартал», - отмечает Валерий Кочетков, заместитель директора департамента новостроек «Инком-Недвижимость». Поэтому летом девелоперы не столь активно выводят новые проекты.

Правда, бывают исключения, связанные с текущей конъюнктурой рынка. Например, в 2018 году, по данным «ИРН-Консалтинг», самым урожайным на новые проекты стал период с июля по сентябрь. За этот период стартовали продажи в 62 корпусах – это максимальный показатель за квартал с 2015 года (см. «Новостройки Москвы в 2018 году: объем нового строительства увеличился в полтора раза»). Но нынешним летом вряд ли стоит ждать повторения ситуации. Прошлогодняя активность была связана с первым этапом перехода на эскроу-счета и рекордно дешевой ипотекой.

Аргумент против: отопление с сюрпризом

Летом проще проверить, как жилье переносит жару, но нельзя узнать, каково в ней будет зимой. «Основной риск при покупке жилья в летний сезон – упустить из внимания вопрос теплоснабжения и теплосбережения в квартире», - говорит Валерий Кочетков. К тому же зимой очевидно любое промерзание – у окон или в плохо заделанных углах образуется наледь, которую летом не увидишь.

Если с отоплением не повезет, можно заменить батареи на более теплоемкие. Сложнее решить проблему с холодным полом или стенами. С этой точки зрения летом рискованно приобретать угловые квартиры, жилье на первых этажах, квартиры без тамбура с прямым выходом в подъезд (такие варианты часто представлены в хрущевках и старых брежневках). То есть прямой контакт стен квартиры с подъездом и улицей должен быть минимальным. А вот опасность промерзания обычно может разглядеть только специалист. Хотя щели, из-за которых случается промерзание, можно попробовать самостоятельно обнаружить с помощью зажигалки: если герметичность нарушена, пламя будет отклоняться в сторону сквозняка (см. «Приемка квартиры своими руками: Как принять квартиру с помощью зажигалки, молотка и салфетки»).

Аргумент против: что с непогодой

Летом большинство дворов выглядит приятно из-за зелени, но трудно понять, будет ли во дворе также уютно в холодный сезон. «Летом сложнее, чем осенью оценить работу ливневой канализации, справляется ли она с продолжительными дождями или нет. Если речь идет об уже заселенном проекте, летом трудно оценить качество сервиса управляющей компании. Если летом уборка территории занимает минимум усилий, то зимой в некоторых проектах территория по несколько дней оказывается завалена снегом», - отмечает Мария Литинецкая. Поэтому очень желательно пообщаться с потенциальными соседями и узнать, довольны ли они содержанием прилегающей территории в зимний период.

Аргумент против: мало людей

В отпуска и на дачи разъезжаются не только продавцы и покупатели, но и жители домов. В этих условиях комфортнее ездить по городу на просмотры, но сложнее понять, нет ли перенаселенности. На первый взгляд может показаться, что, допустим, нет проблем с парковочными местами у дома. Но после возвращения всех жителей из отпусков осенью можно столкнуться с тем, что машину некуда поставить. То же само с дорогой на метро – в летнее время пассажиропоток заметно меньше. Поэтому не стоит обнадеживаться, если вы сидели по дороге на просмотр – осенью станет хуже.

Данный материал является аналитическим и не носит рекламный характер.

Читайте также



Справочники: