VESTA Почему на вакансию никто не откликается


Аренда Продажа Новостройки Новости Добавить объявление

Почему на вакансию никто не откликается

30 ноября 2018

Отклик на вакансию еще не означает, что вы нашли того самого специалиста. Но по уровню интереса к вашему предложению можно понять, грамотно ли оно составлено. Если соискатели не спешат отправлять резюме, то с вакансией, возможно, что-то не так. Разобрались с основными причинами отсутствия откликов и советуем, что можно сделать.

Слишком много обязанностей для одного сотрудника

Иногда работодатели перечисляют все возможные направления работы, к которым коллеги могут привлекать нового сотрудника. Получается внушительный список обязанностей, который можно распределить на целую команду. По факту же оказывается, что большая часть этих задач возникает пару раз в год. И даже тогда их можно перепоручить кому-то другому.

Чтобы вакансия выглядела привлекательно, опишите главные направления работы. Например, менеджер по продажам недвижимости должен будет проводить переговоры с клиентами, водить их на просмотр и оформлять все документы. Если раз в квартал нужно пополнить базу клиентов или разослать напоминания об услугах тем, кто уже обращался в компанию, это можно отнести к дополнительным обязанностям.

Вакансия с чрезмерными требованиями и без адекватного вознаграждения должна насторожить соискателя. Если работодатель действительно хочет нанять сотрудника, который будет работать за троих, он рискует совсем не получить откликов на свою вакансию. Или очень быстро расстаться с тем, кто все-таки откликнется.

Непонятно, что надо будет делать

Обязанности лучше описывать однозначно и кратко. Расплывчатые и неконкретные формулировки только смущают соискателей. Например, в одной из вакансий для продавца-консультанта сказано, что единственные требования к кандидату — возраст от 18 лет и гражданство РФ. Дальше работодатель обещает «научить остальному». Из такого описания сложно понять, в чем будет заключаться работа.

Важно обозначить в вакансии те действия, которых вы ждете от будущего сотрудника. Так, «вдохновлять коллег на новые свершения» не самый лучший вариант. А «проводить еженедельные планерки с разбором результатов команды» — уже конкретнее.

Зарплата не указана или очень маленькая

Неоплачиваемые стажировки без конкретных карьерных перспектив и серьезной профессиональной выгоды вряд ли привлекут много желающих. Перед тем как разместить такую вакансию, стоит обдумать, что компания готова предложить специалисту в обмен на его время и знания, отмечает HR и руководитель проекта в социальных медиа HeadHunter Елена Лондарь:

«Главная причина, по которой предложения получают мало откликов, — неадекватность самой вакансии. Это может проявляться в уровне компенсации, требованиях к людям или условиях работы. Если нарушен баланс хотя бы в одном из этих пунктов, вакансия рискует остаться открытой очень долго. Например, когда за небольшую сумму хотят нанять сильного профессионала».

Убедитесь, что зарплата, которую вы предлагаете, адекватна рынку. Например, можно свериться с данными бесплатного сервиса «Индекс.hh». Изучите уровень зарплат для вашего региона, посмотрите, какие суммы предлагают специалистам в конкретной отрасли.

Если на вакансию с очень низкой зарплатой все же кто-то откликнулся, работодателю стоит насторожиться. Аналитика hh.ru показывает, что на вознаграждение сильно ниже среднерыночного уровня обычно соглашаются только серьезно демотивированные сотрудники. Качество их вклада в рабочий процесс может быть не слишком высоким.

Текст вакансии не попадает в ЦА

Если вы ищете сотрудников определенного возраста и образа жизни, лучше обратиться к ним на их языке. Нужно уделить внимание не только содержанию вакансии, но и ее упаковке, советует Елена Лондарь: «Скучное и формальное описание не сработает, если кандидат из вашей ЦА избалован видеовакансиями и креативными текстами. Нужно изучать вакансии конкурентов, чтобы быть в «рынке», и исследовать своих потенциальных кандидатов, чтобы знать, как правильно упаковать вакансию для них».

Вакансия с обилием эмодзи и ироничных уточнений в скобках вряд ли рассчитана на соискателей в возрасте. Зато такой текст хорошо подойдет для того, чтобы нанять студента на подработку. Но для приглашения на госслужбу, скорее всего, придется искать более консервативный формат.

Читайте также



Справочники: