VESTA
|
||||||||||||
|
||||||||||||
Отчеты: инструмент управления персоналом или бюрократия?14 марта 2019
Отчеты, отчеты, отчеты… От одного этого слова многих бросает в дрожь. Ведь в некоторых компаниях процесс отчетности построен крайне не эффективно – сотни, а то и тысячи ненужных бумажек, файлов и заметок. И сотрудникам начинает казаться, что они погрязли в бесконечной череде отчетов вместо того, чтобы выполнять свои обязанности. Руководители должны понимать, что важно не количество отчетов, а их содержание. Что же нужно изменить, чтобы отчеты «для галочки» превратились в эффективный инструмент управления персоналом? Самый главный секрет эффективности отчетов – анализ, оценка и выводы. Руководитель должен не просто получать отчеты от подчиненных и складировать их. Полученную информацию необходимо проанализировать, обсудить с сотрудником, сделать выводы и внести корректировку в дальнейшую работу. Правильно составленные отчеты приносят неоспоримые выгоды как руководящему составу, так и подчиненным. «Бонусы» для руководителя- Ясность и понимание – кто, где, чем, когда занимается. «Бонусы» для подчиненных- Прокачка навыков тайм-менеджмента и эффективного планирования. Какие бывают отчетыОтчеты бывают индивидуальными и групповыми. Первый вариант каждый сотрудник пишет самостоятельно, второй – отчет о работе группы – пишет руководитель проекта. В компаниях, где в почете прозрачность и взаимовыручка, даже делают совместный доступ к отчетам. К примеру, менеджер, ведущий один проект, может заглянуть в отчет соседа, занимающегося другим проектом, подглядеть что-то полезное для своей работы или подсказать коллеге что-то ценное для улучшения его показателей. Ежедневные, еженедельные, ежемесячные, квартальные, годовые – какие именно отчеты от сотрудников разных уровней необходимы компании, решает руководитель. Вариант написания тоже зависит от предпочтений вышестоящего менеджера: одному по душе развернутые тексты, графики и диаграммы в Word, другому – сухие цифры в таблицах Excel, а третий любит красочные картинки со спецэффектами в презентациях Power Point или PDF. Тонкости ежедневных отчетов- Ежедневным отчетам должно предшествовать ежедневное планирование, а следом – всё те же анализ, оценка и выводы. Тонкости еженедельных отчетов- Краткость – сестра таланта. Отчет не должен содержать десятки страниц: в идеале сотрудник тратит на его написание около 10 минут, а руководитель на прочтение – примерно 2 минуты. Многие руководители за голову хватаются от сумасшедшего количества отчетов, особенно в больших компаниях. Порой на разбор отчетной документации может уходить немало времени. Но этот пункт должен быть запланирован в графике вышестоящего менеджера. Ольга Тарасевич, HRD онлайн-школы английского языка «EnglishDom», уверена, что написание отчетов – неотъемлемая часть работы успешной компании: «Вы считаете, что вместо составления отчетов и нудных бесед с руководством могли бы сделать массу полезных дел? А вы уверены, что, выполняя очередные задачи, не будете совершать те же ошибки или следовать тем же неэффективным путем, как и в прошлый раз? Планирование, отчеты, анализ с руководством и вновь планирование, но уже с учетом рассмотренных ошибок и новых идей для улучшения – это путь к успеху компании». Каждый руководитель решает сам, нужны ему ежедневные отчеты от всех сотрудников или еженедельные от начальников отделов. Но пренебрегать отчетностью не стоит. Эффективное планирование + грамотно составленные отчеты + анализ и работа над ошибками = рост уровня и продуктивности сотрудников, увеличение доходов компании и личное спокойствие руководителя. Материал предоставлен онлайн-школой английского языка EnglishDom, специально для RJob Читайте такжеАванс или задаток – что выбрать в качестве предоплаты за квартиру Что нужно знать о покупке жилья по переуступке прав: 6 важных нюансов Недвижимость в Турции: выгодный актив или рискованное вложение? Накопить на кредит. Экономист Сергей Хестанов — о привлекательности вкладов для сбережений на первоначальный взнос по ипотеке |
||||||||||||
|