VESTA
|
||||||||||||
|
||||||||||||
Как снести загородный дом18 апряля 2019
В сети достаточно материалов о том, как правильно построить частный дом, а вот как правильно его снести — недостаточно. Между тем, это достаточно сложный процесс, требующий значительно подготовки, в том числе, и документальной. Поэтому Cottage.ru решил подробнее остановиться на этом вопросе. Многие владельцы загородных домов (ну, мы спросили пару знакомых) считают, что вправе распоряжаться ими исключительно по своему усмотрению. И если уж решили сносить, то нужно лишь найти телефонный номер строительной бригады, которой можно поручить проведение работ. Это, разумеется, легкомысленное заблуждение. Прежде чем приступать к демонтажу, нужно получить на него разрешение. А где выдают такие разрешения? В органах местного самоуправления. А что надо сделать, чтобы его выдали? Взять с собой паспорт, план земельного участка, документы, подтверждающие права собственности на участок и дом, а также соответствующее заявление. А всем ли выдают такое разрешение? Вам точно выдадут. Как только получено разрешение на снос дома, можно приступать к работам. Прежде всего, следует отключить объект от всех инженерных коммуникаций (газ, водопровод, канализация, электричество). Это требует участия представителей коммунальных служб. Кроме того, нужно убедиться, что демонтаж не нанесет ущерба соседним участкам. На следующем этапе необходимо принять волевое решение: будет ли демонтаж проводиться вручную или с применением спецтехники. У каждого из этих сценариев есть свои сильные и слабые стороны. Разбор постройки вручную — это очень долго и очень трудно. Однако у него есть важный плюс в глазах рачительного хозяина: большая часть строительных материалов остается пригодной для повторного использования. При выборе этого сценария иногда возникает искушение заняться демонтажем самостоятельно — особенно, если дом небольшой. Так вот, ответственная зрелая личность должна найти в себе силы как можно скорее отказаться от подобных мыслей и доверить дело профессионалам. Аренда бульдозера по приемлемым ценам: http://goroda.karer-klin.ru/buldozery/buldozery-v-mytishchakh Экскаватор или автокран с шаром-молотом («I came in like a wrecking ball») справятся с задачей в течение суток. Их услуги стоят относительно недорого. Однако дом превратится в груду мусора, которому, впрочем, тоже можно найти применение. Важно учитывать, что использование спецтехники может быть ограничено ландшафтными особенностями участка, наличием других построек или ценных деревьев на его территории. В этих случаях отдельные этапы работ выполняются вручную. Самый зрелищный метод сноса предполагает использование взрывчатки, но в частном секторе он не применяется. Поскольку мы уже договорились с вами, что работами займутся профессионалы, нет нужды подробно описывать алгоритм сноса. Достаточно сказать, что разбор дома начинается с удаления наружных труб, кабелей, теплоизоляции, а также оконных и дверных коробок. Затем наступает очередь кровли, и сверху вниз происходит демонтаж всего строения. После завершения работ и вывоза мусора на участок приглашаются сотрудники бюро технической инвентаризации. Это делается не потому, что вам особенно нравится проводить время в их компании, а для составления ими надлежащего акта, который подтвердит фактическое отсутствие дома. Завершающий этап оформления происходит в органах Росреестра. Собственник подает заявление о госрегистрации прекращения права собственности, технический паспорт (в котором сотрудники БТИ аннулировали запись о существовании дома) и акт ввода в эксплуатацию. Скорее всего, снос дома был продиктован не вашей страстью к разрушению, а стремлением построить на его месте новый — больше и лучше. Чтобы приступить к этому, потребуется еще один комплекс документов, который подается в местную администрацию: заявление о выдаче разрешения на строительство, план земельного участка, договор купли-продажи или другой документ (например, свидетельство о праве на наследство), устанавливающий права собственности на участок, а также план-схема с размещением объекта ИЖС. Как только РНС будет получен, у собственника есть десять дней, чтобы уведомить администрацию об основных характеристиках объекта и подключаемых к нему инженерно-технических сетях. Читайте также |
||||||||||||
|