VESTA
|
||||||||||||
|
||||||||||||
Как оформить квартиру в собственность?14 февраля 2019
Выписка из государственного реестра недвижимости (ЕГРН) это единственное подтверждение того, что ваше право зарегистрировано. Соответственно, чтобы оформить право собственности на квартиру необходимо «заявить о своих правах» в ЕГРН, для чего все необходимые документы вместе с заявлением о регистрации своих прав и оплаченной государственной пошлиной вы лично, либо через представителя по доверенности, передаете через Многофункциональный центр (МФЦ) в Росреестр. В зависимости от схемы приобретения квартиры, документами, которые будут является основанием для возникновения вашего права собственности и которые необходимо передать для регистрации в Росреестр могут быть свидетельство о праве на наследство, решение суда, договор купли-продажи или договор долевого участия, ренты, мены (это соглашение, по которому каждая из сторон обязуется передать в собственность другой стороны недвижимость в обмен на другую), дарения и пр. Если в сделке по приобретению квартиры участвовал ребенок, а именно, он был продавцом квартиры или доли в ней, то на такую сделку необходимо получить и предоставить регистрирующему органу согласие органов опеки и попечительства. Это распространяется и на продавцов, которые в силу определенных обстоятельств, ограничены в дееспособности. Так же требуется предоставление заявления-согласия супруга/супруги продавца на проведение сделки по отчуждению общего имущества, оформленное у нотариуса. В случае приобретения продавцом отчуждаемой квартиры вне брака, нотариус готовит заявление указывая в нем именно это. Для некоторых сделок предусмотрен порядок их обязательного удостоверения нотариусом, в частности для договоров купли-продажи или ипотеки долей в праве общей долевой собственности, договора ренты, сделок, связанных с распоряжением недвижимостью на условиях опеки (дети, ограниченно дееспособные). Государственная регистрация прав на недвижимое имущество на основании нотариально удостоверенного документа проводится в особом порядке, в срок до трех дней плюс два дня на доставку из/в МФЦ. Срок регистрации не удостоверенной нотариусом сделки составит, с учетом доставки из/в МФЦ, девять дней. Есть еще вариант направить документы в регистрирующий орган почтовым отправлением с описью вложения, уведомлением о вручении и объявленной ценностью. В этом случае подпись заявителя должна быть нотариально заверена, а срок регистрации увеличивается на срок почтовой доставки. Если же воспользоваться услугами нотариуса и подать документы на регистрацию через него либо через сайт Росреестра в электронном виде (нужна усиленная квалифицированная электронная подпись), то срок сократится до одного дня. Не забудьте получить расписку о получении документов, там и будет указан срок регистрации вашего права собственности. Читайте такжеДоходные метры: как заработать на сдаче помещений под магазин или офис "Защищаем непонятно что": прокурор усомнился в целесообразности защиты объектов культурного наследия в Вологде Реновация без сноса. Как обновить свою пятиэтажку? Не супермаркетом едины: почему россиянам хотят вернуть ларьки и палатки |
||||||||||||
|