VESTA Из первых уст: что ждёт Большой Екатеринбург (часть 1)


Аренда Продажа Новостройки Новости Добавить объявление

Из первых уст: что ждёт Большой Екатеринбург (часть 1)

10 января 2019

Екатеринбург с близлежащими небольшими городками — шестая по величине в России агломерация, которую называют Большой Екатеринбург.

Численность её населения сегодня более 1,8 миллиона человек. В перспективе предполагают, что к 2035 году население агломерации вырастет до 2,1 миллиона.

Научно обосновано

Как в Большом Екатеринбурге создают комфортные условия проживания и работы для населения и бизнеса в интервью журналу для менеджеров госсектора «Метод» рассказала заместитель главы Екатеринбурга по стратегическому планированию, вопросам экономики и финансам Марина Андрусь.

В настоящее время в Свердловской области активно обсуждают проект развития агломерации Большой Екатеринбург до 2035 года.

С этой целью проведены две научно-исследовательских работы. Первую выполнили сотрудники Российского института градостроительства и инвестиционного развития «Гипрогор», Вторая принадлежит специалистам национального исследовательского университета «Высшая школа экономики».

В исследованиях определили особенности, принципы и перспективы развития Екатеринбургской агломерации. Сюда входит развитие социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры, а также экологического каркаса для Екатеринбурга и его городов-спутников.

Схема территории агломерации станет своего рода генеральным планом, который включит в себя города, находящиеся от столицы Свердловской области в полутора часах езды.

Города-спутники будут иметь каждый свою направленность. Орджоникидзевский район Екатеринбурга и город Верхняя Пышма составят промышленный кластер. В Березовском намерены развивать среднее предпринимательство. Арамиль планируют превратить в зону логистики.

Проблемы можно решить

Есть и свои проблемы при создании и развитии агломерации в Екатеринбурге. Они схожи с проблемами по всей стране. Ключевые заключаются в отсутствии юридически закреплённого понятия «агломерация». Нет законодательно закрепленных механизмов формирования и работы агломераций. Нет правовых норм, которые бы регламентировали вопросы финансово-хозяйственной деятельности и самостоятельности агломераций. Когда нет действенных механизмов взаимосвязанной разработки и обеспечения согласованности документов стратегического и территориального планирования городов, входящих в агломерацию. Не выработаны общепринятые подходы к комплексному развитию всех видов инфраструктур городов — участников агломерации.

Проблемы же, которые осложняют перспективное развитие Екатеринбургской агломерации, заключаются в отсутствии сбалансированного развития системы расселения в городах, входящих в агломерацию. Играют роль несогласованное развитие транспортной системы агломерации, в том числе в исчерпанной пропускной способности транспортных связей, отсутствие единой системы транспортно-пересадочных узлов, наличие дублирующих маршрутов общественного транспорта, отсутствие механизма установления единого тарифа на общественном транспорте. Влияет и неравномерность распределения мест приложения труда, неиспользование объектов инженерной инфраструктуры, имеющих запас мощности, и наоборот. Играет роль и недостаточная обеспеченность населённых пунктов объектами социальной инфраструктуры (образование, здравоохранение, физкультура).

Однако, процесс формирования Екатеринбургской агломерации уже имеет глубокую научную проработку и при решении вышеперечисленных проблем имеет высокие шансы к успешной реализации.

Масштабное строительство и транспорт

В концепцию формирования Екатеринбургской агломерации заложены такие критерии, определяющие ее границы, как: оценка транспортной доступности — не более 1,5 часа; распространение ареалов сплошной застройки; интенсивность маятниковой миграции — не менее 10–15% от трудоспособного населения. Наконец, наличие единого рынка труда.

В части демографического развития агломерации прогнозируется рост численности населения до 2,4 миллиона человек к 2035 году. Наиболее значительный рост численности населения придётся на Екатеринбург, Белоярский, Березовский, Сысертский, Верхнюю Пышму, что связано с масштабными проектами нового жилищного строительства.

Ключевым направлением развития транспортного каркаса Екатеринбургской агломерации станет вынос транзитных транспортных потоков за пределы жилой зоны. Будут организованы межгородские скоростные маршруты трамвая вне улиц. Предусмотрено развитие высокоскоростного железнодорожного сообщения между Екатеринбургом и соседними городами и аэропорта Кольцово.

Читайте также



Справочники: