VESTA
|
||||||||||||
|
||||||||||||
Блокировка счета и другие неприятности с банком: как избежать21 августа 2019
Приостановление операций по расчетному счету или отказ в обслуживании — все чаще у клиентов банка возникают подобные чрезвычайные ситуации. Что делать, если и вас коснулись эти неприятности, — расскажем далее. А здесь смотрите начало серии материалов о блокировках счета по 115-ФЗ. Ситуации, в которые попадают клиенты банков и причины, по которым это происходит Те, кто столкнулся с подобными ситуациями, уже знают, что их разрешение требует много времени и стальных нервов. Чаще всего банк отказываются комментировать причины таких действий. И это только усугубляет конфликт. Мы подготовили таблицу, в которой максимально подробно объяснили, как действовать клиенту, если в отношениях с банком что-то пошло не так: Ситуация Нет возможности войти в интернет-банк, при этом все остальные программы работают Обратитесь в банк любым способом: через колл-центр или лично посетите отделение. Поступило уведомление от банка с требованием предоставить перечень документов У внутреннего контроля банка есть сомнения в отношении всей деятельности клиента или какой-то конкретной операции Представьте в срок все запрошенные документы. Дополните их информационным письмом, подробно разъясняющим экономический смысл вашей деятельности. Невозможно совершить платеж или какую-то иную операцию, которым присвоен статус «приостановлено». Поступил запрос о предоставлении подтверждающих документов Сотрудники банка проверяют вашу сделку. Это может занять несколько дней. Если вы уже предоставили все документы, необходимо набраться терпения и подождать. Платеж не исполнен по неизвестным причинам. Банк не запрашивал документы Возможны два варианта: платежное поручение оформлено с ошибками или банк решил, что платеж сомнителен Проверьте платежку. Если в ней все верно, письменно обратитесь в банк за разъяснениями. Банковская операция приостановлена, запрошены документы. Вы предоставили документы, но операция все равно не проведена Внутренняя служба безопасности банка признала сделку подозрительной и передала об этом сведения в Росфинмониторинг Обязательно свяжитесь с банком. Напишите письменный запрос о предоставлении информации о причинах, послуживших основанием для отказа в проведении операции. Банк отказал в заключении договора банковского счета По каким-то причинам банк не желает видеть вас в числе своих клиентов. Подайте в банк заявление с требованием предоставить письменно информацию о причинах отказа. Для разрешения конфликтных ситуаций между банками и клиентами создана Межведомственная комиссия при банке России (МВК). В нее входят специальные представители ЦБ РФ и Росфинмониторинга. По заявлению клиента они рассматривают обоснованность отказа банка в проведении операций или обслуживании счета. Подводим итогиЕсли у банка возникли подозрений в отношении платежа или деятельности клиента, он вправе приостановить операции до выяснения обстоятельств, заблокировать счет, а также отказать в заключении договора. Перечень возможных неприятных ситуаций с банком и пути их решения мы привели в данной статье. Читайте также |
||||||||||||
|