VESTA
|
||||||||||||
|
||||||||||||
«Бизнес — это тотальный контроль над собой, своим временем и эмоциями»20 марта 2019
Истории риелторов, которые ушли из крупных сетевых агентств и открыли свой бизнес На рынке есть специалисты, чье имя тесно связано с определенным агентством. Кажется, что они — агентство и агент — навсегда вместе. Но наступает момент, когда риелтор уходит на вольные хлеба. Для сообщества это решение внезапно, как гром среди ясного неба. Журнал Magenta.today поговорил с несколькими риелторами, которые когда-то представляли сетевые агентства недвижимости, а теперь руководят своими компаниями. Откровенно о причинах ухода, создании своего бизнеса и первых сложностях. Сложное решениеМихаил Жилин, генеральный директор АН Premium life, АН REIT: – Уход из найма был больше похож на срывание пластыря. Я живу работой и полностью отдаюсь задачам, которые стоят передо мной. Когда был опубликован первый проект по изменениям в ФЗ-214 — а это основа рынка, на котором работаю я и бывший работодатель, — я первым делом пришел к руководителям, чтобы обсудить этот важнейший момент для рынка и наши действия. Я считал, что определенные меры позволят в условиях неопределенности рынка увеличить наше присутствие, забрать бОльшую долю, чем у нас была, хотя мы и так всегда находились в топ-3 компаний. Я столкнулся с непониманием моих предложений и даже отказом от каких-либо действий. В компании было два мнения. Первое заключалось в том, что ничего кардинально не поменяется. Второе — нужно выбрать консервативную стратегию, сократить персонал и перейти в энергосберегающее состояние. Оба мнения вполне обоснованы и имеют право на жизнь, но я не мог примириться с мыслью, что мы просто будем смотреть по сторонам и ждать. Изменился рынок, клиенты, партнеры — нужно было срочно менять подход. В какой-то момент наступило состояние, когда я точно знал, что нужно делать. Было несколько ошибок из-за поспешности: не те люди, не на тех должностях, но теперь это позади, рядом единомышленники, с которыми мы смотрим в одну сторону и понимаем друг друга с полуслова. Александр Дердиященко, коммерческий директор агентства «Единое Окно Недвижимости»: – В 2016 году я занимал позицию управляющего по застройщикам, в этот момент рынок начинал свой подъем, и каждый месяц мы увеличивались в продажах. Мне был доверен определенный пул застройщиков, и моя мотивация зависела от объемов продаж по моему направлению. Как у любого сотрудника компании, у меня была зарплатная вилка, и каждый раз, когда я ее «пробивал», мой процент корректировался. В целом логика этого мне понятна, и я ее принимал. На мой взгляд, у каждого специалиста есть три пути: 1. Работать в рамках своей вилки, каждый день подтверждать свои компетенции и получать свое вознаграждение. 2. Каждый день увеличивать свои компетенции и добиваться повышения ответственности и перехода на новую вилку. 3. Уходить в свободное плавание и брать всю ответственность на себя. Я выбрал третий путь. Алексей Акулиничев, управляющий партнер Like House: – В определенный момент пришло понимание, что для дальнейшего роста надо идти дальше. Но, на мой взгляд, уходить из компании имеет смысл, если только подниматься на ступень выше — тогда будет рост. Если просто сменить обстановку, то level up не произойдет. Основа любой компании — это командаПервые шаги бизнесмена Михаил Жилин, генеральный директор АН Premium life, АН REIT: – Сразу максимально быстро погрузился в процессы, которые упускал, будучи сотрудником в агентстве. Внимательно изучил бывших конкурентов — теперь уже партнеров. Посоветовался со знакомыми в сфере, которые недавно запустили свой бизнес. Историй успеха очень много, но в них нет действительно полезной информации — очень много важнейших деталей упускают, как будто их и не было. А вот истории неудач действительно полезны. Но их мало, а те, что есть, безнадежно устарели. Обратная связь от руководителей-практиков в своем сегменте бесценна. Они сэкономили мне годы, за что я им невероятно благодарен. Александр Дердиященко, коммерческий директор агентства «Единое Окно Недвижимости»: – Первое, что я сделал, — собрал команду в том виде, в каком мог тогда себе позволить. Любой бизнес — это продажи, сделки, без них он не существует, как бы банально это ни звучало, но многие в самом начале хотят творить, создавать, выплескивать свой творческий порыв. Мы же взялись «выгрызать» сделки. Это был очень тяжелый период, ведь маркетинг был на нулевом уровне, где и наша готовность создавать поток входящих обращений. Мы начали организовывать автобусные туры по новостройкам, так как это нестандартный подход, и ждали, что он принесет свои плоды. Очень слабые, но они были. Это помогло встать хоть на какие-то рельсы. Алексей Акулиничев, управляющий партнер Like House: - Основа любой компании — это команда. Она является фундаментом всего. Задача руководителя — постоянно укреплять этот фундамент и возводить на его основе монолит. Естественно, для этого роста требуется правильная маркетинговая политика. Из опыта: в начале пути львиная доля бюджета уходит именно на маркетинг. К этому нужно быть морально готовым. Чем сейчас занимается наша компания? Мы активно налаживаем партнерские отношения с коллегами из различных регионов, делая акцент на качество взаимодействия и обратной связи, обеспечиваем сервис их клиентам. При этом понимаем, что порекомендовать кого-то — это тоже ответственность. Поэтому мы оповещаем партнеров на каждом этапе взаимодействия с его клиентом. Главная трудность — верная оценка людей и правильное делегированиеТрудности управления. Когда рушатся замки Михаил Жилин, генеральный директор АН Premium life, АН REIT: – Все трудности и возможности мы создаем себе сами, но вот проводником этого всегда становятся окружающие люди. Когда вместо развития ты половину времени вынужден уделять конфликтному или деструктивному человеку, это станет проблемой. Так что главная трудность — верная оценка людей и правильное делегирование. Это может стать мостиком вверх, а может привести на самое дно. Причем не всегда во время движения понятно, куда именно ты движешься. Александр Дердиященко, коммерческий директор агентства «Единое Окно Недвижимости»: – Когда ты работаешь в компании, ты видишь верхушку айсберга, но тебе кажется, что ты все уже понимаешь. Это не так. В реальности все менее розовое. Оказывается, что надо охватить огромное количество блоков работы. Навык многозадачности накаляется до предела. Ты погружаешься в рутину, а хотел творить. И в итоге начинают рушиться замки, ведь ты получил совсем не то, что хотел. В этот момент важно иметь хоть какое-то видение, зачем ты это делаешь, куда ты идешь и какая у тебя тактика, иначе есть риск свернуться. Что делали мы. Мы не ставили себе цель «захватить мир», а планировали краткосрочные, на три месяца, задачи. Они более понятны и ощутимы. Мы разделяли все задачи на блоки и распределяли свое рабочее время таким образом, чтобы охватить все. По крайней мере, старались. В конечном итоге шаг за шагом что-то делали, что-то получалось. Алексей Акулиничев, управляющий партнер Like House: - Разница между работой в компании и ведением своего бизнеса колоссальная. Это совсем иное измерение, и переходить на этот уровень надо с пониманием доли ответственности как перед командой, так и перед самим собой. В работе очень важна стабильность. Когда, скажем, агент, который получил опыт и начал получать рекомендации, уходит в свободное плавание, он не задумывается, что рекомендации невозможно спрогнозировать. А все, что нельзя спрогнозировать, — это лотерея. Ему надо будет трудиться в разы больше, чем в компании, ведь теперь вся ответственность и работа всех звеньев — на нем одном. На рынке огромная конкуренция, чтобы получить свой кусок пирога, надо сделать что-то лучшеСоветы коллегам, которые решили уйти из агентства Михаил Жилин, генеральный директор АН Premium life, АН REIT: – Здесь трудно придумать нечто новое. Главное — оценить, в чем ты действительно хорош, и заниматься этим делом. Я со спокойной душой передаю коллегам клиентов, которых не смогу качественно отработать по причине отсутствия времени или специфических знаний. Мои сегменты — это инвестиции и жилая недвижимость верхнего ценового диапазона. Но я каждый день вижу коллег, которые пытаются закрывать все направления: будь то «вторичка», загородная недвижимость, международные покупки, «первичка», эконом- и премиум-сегменты. Они пытаются стать хорошими во всем, а значит, ни одной сфере не уделяют действительно пристального внимания. Если моему клиенту нужно продать квартиру, то у меня есть невероятно крутой специалист. По коммерции — отдельные люди. Переуступки? Есть специалист и в этом. Недвижимость стандартного или комфорт-класса? Не вопрос, есть гуру и в этой сфере. А вот инвестиционные запросы и верхний бизнес-класс я готов обработать сам. Но только это. В этом и есть наше ноу-хау. Мы строим агентство высочайшей компетенции, где каждый занимается своим делом, но он в нем действительно мастер. Причем, если сотрудник решит, что, например, масс-маркет больше не зажигает его, он может посещать все обучения по инвестициям или премиальной недвижимости, сдать экзамен и перейти в другой сегмент: нам важно, чтобы всем было комфортно и интересно. Нам должно быть интересно работать с человеком, и ему с нами. Александр Дердиященко, коммерческий директор агентства «Единое Окно Недвижимости»: – Надо с холодной головой проанализировать все процессы агентства недвижимости, постараться заглянуть вглубь. Создание структуры, кадровый набор, бухгалтерия и юридические аспекты, маркетинг. Потом постараться честно ответить себе на вопрос: «В чем я силен?» После этого: «Как я закрою оставшиеся блоки?» Делаю на этом акцент, потому что в начале своего пути я даже не задавал себе эти вопросы. У меня была идея, не более того, поэтому первый год для нас был тяжелым. Когда я все же спросил себя, то понял, что основная моя компетенция — это командообразование и разработка структуры. Я понимал, в каком направлении стоит двигаться, какие люди мне нужны и какие условия нужны им, а мой партнер как раз тяготел к маркетингу и достаточно в этом преуспел. Разделив обязанности, мы пошли вперед, и все стало получаться! Когда вы ответите себе на вопросы, стоит задуматься: а в чем ваша компания в будущем может быть лучше других? На рынке огромная конкуренция, чтобы получить свой кусок пирога, надо сделать что-то лучше. Ну и, конечно, самое главное — это готовность к тяжелому труду, терпению и умению видеть дальше других. Не стоит строить иллюзий и смотреть на «успешных» людей в «Инстаграме» или на «Ютьюбе», думать, что бизнес — это свобода, путешествия и море денег. Бизнес — это тотальный контроль над собой, своим временем и эмоциями, деньги в нем появляются через какое-то время, и их цена намного выше, чем работа в вилке. Вы служите примером для своей команды и должны быть лучше каждый день. Если вы готовы к марафону, то я желаю вам удачи, и, надеюсь, вы знаете, что с ней делать! Читайте также |
||||||||||||
|