VESTA 8 правил дольщика, принимающего у застройщика квартиру в новом доме


Аренда Продажа Новостройки Новости Добавить объявление

8 правил дольщика, принимающего у застройщика квартиру в новом доме

28 августа 2018

Вы являетесь дольщиком в строящемся доме и вам не терпится поскорее въехать в новое жилье? Однако, принимая у застройщика квартиру в собственность, стоит помнить о некоторых моментах.

1. Застройщик может передать квартиры собственникам лишь после того, как будет получено разрешение на ввод дома в эксплуатацию.

2. Квартира должна быть передана дольщику в срок, указанный в договоре. Если застройщик хочет передать ее раньше, вы вправе настаивать на соблюдении срока – если считаете, что иначе ваши интересы и права будут нарушены.

3. Застройщик обязан известить дольщика о завершении строительства по почте. В письме указываются сроки, в которые необходимо принять квартиру в собственность.

4. Прежде чем подписать акт о передаче, необходимо осмотреть квартиру и места общего пользования в доме, чтобы убедиться в отсутствии недоделок. Для такого осмотра лучше пригласить независимого специалиста и вместе с ним оставить опись выявленных недостатков. Лучше также сфотографировать их или снять на видео. Опись подписывают все, кто присутствовал при осмотре.

5. Если выявленные недостатки очень существенны и неустранимы, вы вправе не подписывать передаточный акт до исполнения застройщиком обязанностей, предусмотренных договором и законом. В этом случае необходимо, чтобы застройщик составил акт с указанием, что именно не соответствует условиям договора, проектной документации, требованиям технических и градостроительных регламентов и прочим требованиям и документам. Скорее всего представитель застройщика откажется составить такой акт, потому постарайтесь снять на видео разговор с ним.

6. Составьте свой вариант акта и отошлите его в офис застройщика заказным письмом. Приложите к акту опись обнаруженных недостатков и фотографии.

7. Если и эти меры не помогли – обращайтесь в суд. К заявлению не забудьте приложить все документы, включая почтовое извещение о том, что ваше письмо было доставлено застройщику.

8. В соответствии с законом «О правах потребителей» вы вправе требовать от застройщика безвозмездного устранения недостатков в разумный срок, либо соразмерного у меньшения цены договора, либо возмещения своих расходов на устранение недостатков. В том случае, если недостатки слишком серьезны или не устранены в разумный срок, вы имеете право потребовать от застройщика вернуть деньги и уплатить проценты (сейчас это примерно 10% в год).

Читайте также



Справочники: