VESTA Риэлтор Здесь и Там. Мы одинаковые и разные одновременно


Аренда Продажа Новостройки Новости Добавить объявление

Риэлтор Здесь и Там. Мы одинаковые и разные одновременно

21 марта 2019

Ох какие дискуссии ведутся, когда мы обсуждаем профессию Риэлтора, и любые вопросы, связанные с ней. Иногда, вообще непонятно, о чем спор то, так как будто бы говорим совсем о разных, параллельных вещах. Иногда не слышим друг друга, рисуем в голове только свою картину мира. Иногда, просто не знаем как “принято” у другой стороны.

Такие различия есть между столицей и уютными маленькими городками России, между северной и южной частью, и от Владивостока до Калининграда Риэлтор может виртуально преодолеть путь, по ходу знакомясь с совершенно разными технологиями.

Когда в одной стране так все разнообразно, а иногда противоречиво, что уж говорить о том, как иначе может происходить на другом конце земного шара.

Мой опыт в США говорит о том, что отличаемся мы кардинально.

Я попытаюсь сравнить процессы в России и в США. И если вдруг кому-то интересно познавать, как бывает по-другому, не лучше и не хуже, а просто по-другому, возможно, это сравнение будет любопытным.

Дабы не провалиться на тонком льду, буду писать только про Америку.

У себя на родине вы и сами все про себя знаете.

1. Закон и порядок

В США большинство процессов в недвижимости узаконено начиная с конца 19 века. В течение 20 века все исправлялось, поправлялось, дополнялось. Училась страна и бизнес на своих же ошибках, устранялись проблемные места. В результате, помимо закона о недвижимости, существует много различных законов, в рамках которых так или иначе затрагиваются эти “домашние” вопросы. Оговаривается и деятельность риэлтора, и что такое агентская услуга, и какими актами руководствуются лендеры, предоставляя различные типы кредитования населения. Страхование также находится под определенным контролем, много требований к заемщику, а также длинный список задач, которые должен решить собственник перед продажей.

Риэлтор - это отучившийся в школе, сдавший несколько тестов и гос экзамен, по итогу получивший кровью и потом лицензию, специалист. Он не может давать советов юридического, финансового или налогового характера, но при этом должен знать все, и поддерживать своего клиента на их тернистом пути. После получения лицензии Агент получает (за деньги, конечно) доступ во всякого рода ассоциации и организации, чтобы в свою очередь завладеть безграничными информационными и маркетинговыми возможностями. Без лицензии даже невозможно открыть ни один дом. Поэтому вопрос “что будет, если неРиэлтора словят на Риэлторской деятельности” отпадает сам собой. На каждое действие, или потенциальное действие подписывается бумага. Все фиксируется контрактами и дополнениями к ним.

2. Один в поле воин?

Каждый риэлтор спонсируется брокером. Что это в реальности значит - что за его спиной должен стоять человек, или компания с названием Брокер. Это имя зарабатывается путем получения уже следующей лицензии. Какая функция у Брокера? Помогать и защищать Риэлтора при необходимости. Он может научить всему, и продолжать учить бесконечно. Он может проверять документы, которые оформляет Риэлтор во время сделки. Если чего-то затерялось в огромной стопке электронной макулатуры- всегда подскажет. Брокер и прикроет, и защитит от любого суда, и поможет со штрафом. Америка - страна адвокатов, поэтому судов даже по глупости и по мелочи тут много, а штрафы не слабые. Именно поэтому, все Риэлторы оплачивают специальную профессиональную страховку. Брокер предоставляет рабочее место (если Риэлтору хочется), массу возможностей для полиграфии и маркетинга, тусовку в офисе среди своих, скидки на основные партнерские программы, без которых жизнь Брокера не мила, ну и “торгует лицом” опять таки же, где это надо. Риэлтор ему за все это платит небольшую мзду “за кров и стол”, а также отдает Брокеру небольшой кусочек своей комиссии. Риэлтор в США - индивидуальный предприниматель. Сам себе бизнесмен, ставит планы и отчитывается только сам себе. Рекламирует себя сам, клиентов добывает сам, и доводит до финишной прямой сам, работает, что называется, в “одно окно”. Поэтому, как он будет красоваться перед народом- сугубо личное дело его и его финансов.

3. Доступ к информации

МЛС для Риэлтора в США - это все! В ней содержится гигантское и максимально необходимое количество информации о всей недвижимости, о ее состоянии, о владельцах, налогах, школах, платежах за обслуживание, демографическая информация о микрорайонах, состав домохозяйств, и много много другого. Есть еще и другие всевозможные ресурсы, где можно заказывать репорты, платные и нет, но все же основная сила и правдивость информации пребывает с американским Риэлтором именно в МЛС.

4. Состав комиссии

Всю работу “от и до”, начиная от захвата клиента до подписания договора и получения ключиков, проводит Риэлтор. Он 24/7 со своим клиентом. Как правило, он же предоставляет своих проверенных ипотечных брокеров, страховых брокеров, инспекторов, оценщиков и черта в ступе. Риэлтор - доверенное лицо клиента. И верит он ему чаще всего, больше чем себе. Брокер выступает только как вспомогательная сторона, если у Риэлтора есть необходимость. А так все “сам-сам-большой”. Поэтому, процент комисси, которым Риэлтор делится со своим брокером - редко превышает 30%. Более того, по достижении определенного уровня продаж в течение года , как правило небольшого, дележ комиссии растворяется, и Агент получает сто процентов.

Комиссия с клиентом оговаривается сразу, никогда не бывает дополнительных платежей за какие-то еще услуги. Платит комиссию продавец (или лендлорд при сдаче) , никогда покупатель или арендатор. Комиссия для обеих стороны заложена в контракте с продавцом, делится поровну между Агентами. Если покупатель пришел один - Риэлтору продавца повезло - он забирает всю комиссию целиком. Покупать дом без Риэлтора становится странным и невыгодным.

5. Комплекс работ

Все понятно на первом же этапе. В книге покупателя или продавца, составляемой Риэлтором по желанию, описывается весь процесс, и цена за него - как правило -стандартный процент. Все остальные расходы, которые могу возникать у Риэлтора для промоушена, покрываются как правило им же самим. Никаких изменений по цене договора между Агентом и клиентом быть не может. Его комиссия “плавает” за ценой самой сделки естественным образом.

6. Финансы поют романсы

Стать Риэлтором в США - дело не одного дня, и не пары долларов. Школа, экзамены, лицензия, членство, маркетинг, промоушн, PR и прочие сопроводительные вещи на первые пару лет стоят много, и полностью ложатся на плечи начинающего Агента, при условии, что дохода может долго не быть. В этом, я думаю, причина длительных и взвешенных обдумываний такого решения. Начинающий Риэлтор должен иметь “подушку безопасности” на счету, и человека рядом, который будет его поддерживать и морально и материально. Зато потом, если все выдержит и будет упорно работать, станет далеко не бедным профи.

Тем не менее, 80 % Риэлторов в США забрасывают свои лицензии, и несмотря на большие потраченные деньги, выходят из бизнеса в первые два года (до очередного подтверждения лицензии). Это понятно, так как вести самостоятельный бизнес, и держать ответ перед самим собой удается не каждому.

Плюс смелость и отвага, кураж и сила улыбки- вся эта компания должна постоянно идти с Риэлтором в ногу.

Как впрочем, уверена, с Риэлтором любой другой страны))

Читайте также



Справочники: